team building in russia

Тимбилдинг в России

Published on 7 янв. 2019 г. by Maria Varlamova

В недавнем очень информативном интервью с крупнейшим mice-журналом в России Мария Варламова рассказывает об управлении персоналом, организации мероприятий и изменении в отношении к тимбилдингу в России.

«Поворотным моментом в развитии российского рынка командообразующих мероприятий стало открытие представительства Catalyst — мирового лидера в сфере тимбилдинга, – считает Мария Варламова. – За два года компания Catalyst Russia изменила представление многих клиентов о том, каким должен быть эффективный тимбилдинг».

Какие основные задачи перед вами были поставлены при открытии?

Для вступления в сеть наша компания прошла оценку по нескольким критериям, включая долю рынка, средний показатель удовлетворенности клиентов, процент повторных обращений. Это необходимо потому, что Catalyst – международная сеть с очень высокими стандартами. Есть масса тимбилдинговых компаний, которые вроде и не дорогие, но даже свою цену не оправдывают. На данный момент Catalyst прилагает все усилия для того, чтобы все компании в сети держали марку.

Международный холдинг Catalyst в следующем году отметит тридцатилетие, сейчас в мире работает 45 членов сообщества. У всех одна ключевая задача — быть лучшим тимбилдинговым агентством в своем регионе. Предоставлять услуги по адекватным ценам, но на порядок лучшего качества, чем у конкурентов. Девиз и кредо сообщества Catalyst – Совершенство в тимбилдинге. Компании сообщества предлагают тимбилдинговые услуги по разумным ценам, но, самое главное, они поддерживают высокое качество продуктов и услуг. Мы очень рады, что наши KPI отвечают уровню сообщества Catalyst.

В чем основные отличия ваших программ?

Главный принцип Catalyst — эффективность тимбилдингов. Мы обладаемуникальной экспертизой, позволяющей реализовывать инновационные продукты, аналогов которым в нашей стране нет. «Веревочные курсы» — точно не наша История. Благодаря западным технологиям мы четко отстраиваемся от конкурентов. Все участники наших тимбилдингов вовлечены в процесс создания общего «продукта». В основе наших программ — западная философия, главное в ней — командообразующий эффект.

Например, участники вместе рисуют гигантскую картину, строят из картона гоночные болиды или космическую станцию. Это осязаемый результат: картину или модель машины можно оставить на память в офисе, чаще всего так и происходит. Кроме того, участники делают то, что ранее никогда не делали. Прокатиться на собственноручно сконструированных спорткарах, вместе с коллегами выступить в качестве симфонического оркестра… Такой опыт в повседневной жизни не получишь.

У того, что мы предлагаем, существуют тонкие отличия. Многие компании копируют продукты Catalyst. Однако как бы они ни пытались, им не удаётся воссоздать мелкие детали, именно то, что делает программы совершенными и приносит потрясающие результаты.

Позволяют ли ваши тимбилдинги достигать более конкретных целей, чем обобщенное «сплочение коллектива»? beta products

Это также наша особенность — каждая из 170 программ Catalyst составлена по принципу конструктора и нацелена на достижение определённых результатов. На сайте клиент самостоятельно может подобрать программу, направленную на развитие конкретных навыков. В частности, среди наших предложений есть те, что нацелены на развитие лидерских качеств, умение работать в команде, увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда среди персонала, если компания выводит на рынок новый продукт. Мы даем бизнесу возможность более тонкой настройки тимбилдинга под конкретную потребность.

team building in russia

Кто является разработчиком программ?

Продукты разрабатываются для рынка компанией Catalyst Global, и мы специально адаптировали под российские культурные нюансы 32 из 174 программ. Головные офисы Catalyst расположены в Великобритании, Австралии, Индонезии и Новой Зеландии, где и происходит изначальное создание продукта в результате крупномасштабных исследований и разработки. Процесс начинается с выслушивания замечаний и предложений от 45 тимбилдинговых компаний сети Catalyst, чтобы иметь понимание существующих потребностей. Затем разрабатываются бета версии, которые испытываются и тестируются в нашем сообществе.

Продукты, которые мы подготовили для России, прошли процесс тестирования и модификации в течение более 15 лет. Мы получаем гайдлайн как минимум из 70 страниц. В нем прописано все до мелочей: от того, где должен находиться ведущий, до минимальной высоты потолков в помещении. Такая детализация позволяет проводить мероприятия максимально эффективно. Ведь 90% успеха тимбилдинга зависит от тщательной подготовительной работы.

За короткий срок, предположим за неделю, качественный тимбилдинг создать невозможно?

Мы способны за неделю провести не идеальное, но успешное мероприятие, потому что располагаем его проработанной основой: сценарием, реквизитом, пулом зарекомендовавших себя подрядчиков. Неделя уходит на адаптацию сценария под индивидуальность компании-заказчика. И на то, чтобы встроить тимбилдинг в сценарий всего мероприятия от event-агентства. Если с нуля создавать весь тимбилдинг, то его качество будет, мягко говоря, посредственным. Хотя, к сожалению, такие случаи на рынке нередки.

team building in russia

Индивидуальные потребности заказчика при адаптации программ вы тоже учитываете?

Наши программы — это пакетные предложения, но в каждую мы включаем блоки, относящиеся к конкретной компании. Корпоративные цвета, логотипы, элементы викторины на знание бренда, позволяющие решать более индивидуальные задачи заказчика. Также тимбилдинг нужно органично вписывать в концепцию всего event’а.

Гости должны, скорее, интуитивно понимать дальнейшее развитие сценария, а не резко переключаться с одного этапа на другой, как и то, чему их пытаются научить. В конце мероприятия извлечённые уроки полностью разбираются и обсуждаются.

Каковы ваши основные принципы в работе с event-агентствами?

Около 70% наших заказчиков — это event-агентства и MICE-компании. Наша задача — быть идеальным подрядчиком, о котором мы сами мечтали, когда работали в event-агентствах. Который не опаздывает, сам предлагает варианты того, что можно улучшить (желательно, бесплатные), вовлечен в процесс и общую идею мероприятия. Мы готовим тимбилдинг под ключ. Не в наших правилах отвлекать ивенторов по мелочам: от поиска розеток до решения вопросов с парковкой.

Если возникают непредвиденные обстоятельства, мы всегда помогаем, если это в наших силах. Например, на одном трехдневном мероприятии, которое организовывал наш клиент — event-агентство, мы проводили тимбилдинг. У ивенторов заболел ведущий, и наши аниматоры провели всю дневную программу. Поверьте, агентства это ценят. Как и то, что мы на высшем уровне владеем практикой общения с конечным заказчиком, часто не различающим, что мы — лишь подрядчик по тимбилдингу. Для него мы также представители event-партнеров, которым за нас никогда не бывает стыдно.

Что для вас важно при подборе персонала?

Мы должны и быть профессионалами, и подходить друг другу по духу. Наша команда — люди гиперответственные. Сотрудники не уйдут из офиса, если есть срочная работа. Каждый, даже на выходных, ответит на запрос клиента и проконсультирует его. Ответственность, дружелюбие и любовь к своему делу — вот основные принципы, которые должны быть у соискателя для работы в команде Catalyst.

team building in russia

Как вам удается устанавливать адекватные цены, не теряя качества?

Да, несмотря на то что мы — одна из самых известных в мире тимбилдинговых компаний, наши программы доступны почти каждому клиенту. Мы не тратим время на разработку продуктов, только на их адаптацию.

Но главное — выстраиваем экономическую модель, основной акцент в которой — постоянные клиенты. Процент повторных обращений в России у нас более 70. А от MICE-компаний и event-агентств — еще больше. Это очень высокий показатель, в среднем по рынку в России он равен 30%. У нас нет цели максимум заработать на клиенте единожды. Наоборот: если мы понимаем, что без какой-то опции можно обойтись, то всегда говорим об этом. За счет лояльности постоянных клиентов и высоких объемов наша бизнес-модель эффективна.

Какие решения вы предлагаете MICE-компаниям?

Мы для них идеальный подрядчик по тимбилдингу. Можем проводить мероприятия на английском языке без изменения стоимости. Поскольку головной офис находится в Лондоне, мы располагаем материалами и полиграфией на английском. Работаем по всей России. За последний год объездили, наверное, более 20 городов. В регионах довольно сложно найти подрядчиков, обладающих технологиями и экспертизой в сфере тимбилдинга.

Catalyst Russia — часть сильной международной компании, бренд которой — уже гарантия качества. И это дает нам немало преимуществ. Кстати, когда иностранные заказчики проводят тендеры на организацию event’а в России, тот факт, что тимбилдинг будет от Catalyst, часто способствует получению заказа.

Catalyst Russia – катализатор изменений вашей компании!

Maria Varlamova

Генеральный директор Фабрики событий

Основательница Фабрики событий с высшим образованием в сфере театральных технологий, работавшая на самых крупных и престижных фестивалях России.

Все статьи

Рекомендуем прочитать